Министерство просвещения анонсировало внедрение новой образовательной программы «Разговоры о важном» в российских детских садах с нового учебного года. Занятия, рассчитанные на детей в возрасте от трех до семи лет, будут посвящены таким темам, как ценность семьи и дружбы, развитие коммуникативных навыков и формирование нравственных качеств. Программа также направлена на воспитание уважения к культуре и истории России.
Мнения педагогов разделились
Издание «Бизнес ФМ» выяснило мнения воспитателей детских садов и преподавателей подготовительных групп. Воспитательницы из Москвы Ирина и Юлия, а также преподаватель Валентина высказали противоположные точки зрения.
Ирина, воспитательница:
«Разговоры о важном» — это прекрасная новая идея. Она позволит познакомить детей с историей нашей великой страны, рассказать о достижениях в сфере передовых технологий и, что очень важно, затронуть тему дружбы. Я не вижу никаких трудностей; напротив, такая программа крайне необходима и важна. Начинать занятия в столь юном возрасте, с трех лет, совершенно правильно, так как это способствует постепенному развитию мышления и познания у детей.
Юлия, воспитательница:
Я обсуждала эту тему с коллегами, и мы все несколько в шоке. Если сравнивать со школьными «Разговорами о важном», где дети обсуждают праздники и их значение, то в детских садах это уже давно практикуется в рамках тематических недель, например, «Недели воды». Расписание в детских садах и без того очень насыщенное, практически не остается времени на свободную игровую деятельность, на что жалуются даже родители. Дети трех лет, особенно из ясельных и младших групп, еще мало что способны понять, а для старших групп, готовящихся к школе, это будет дополнительной и, возможно, лишней нагрузкой.
Валентина, преподаватель подготовительных групп:
Проект сам по себе неплох, поскольку дошкольники очень восприимчивы к новой информации, особенно если она направлена на воспитание патриотизма. Это замечательно. Однако, на мой взгляд, дети трех-четырех лет вряд ли смогут усидеть и полноценно воспринять материал в формате группового занятия. Для старших и подготовительных групп это будет вполне посильно. Воспитатели, вероятно, не будут против, так как их планы уже включают аналогичные «классные часы», но содержание должно быть адаптировано к возрасту. Для самых маленьких, вероятно, подойдут лишь очень короткие видеоролики или небольшие включения в основной процесс, а не полноценные занятия. У воспитателей младших групп первоочередные задачи — научить детей базовым навыкам, таким как самостоятельный прием пищи.
Апробация новой программы будет проведена более чем в 100 детских садах 22 регионов, включая Москву, Нижегородскую, Самарскую и Воронежскую области, а также Краснодарский край и Красноярский край. По итогам этого тестирования будет принято окончательное решение о повсеместном внедрении «Разговоров о важном» во всех дошкольных образовательных учреждениях страны.