Из-за серьезной неисправности в общенациональной системе контроля за воздушным движением, ни один самолет не может взлететь из польских аэропортов. При этом, как подчеркивают представители авиационных служб, посадка воздушных судов осуществляется в штатном режиме. Возникает вопрос: каким образом один сбой мог парализовать работу всех аэрогаваней страны?
По информации, предоставленной Анной Дермон, представительницей варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена, основной причиной отсутствия вылетов стала авария в системе управления воздушным движением. Она подтвердила, что на всей территории Польши операции по взлету временно приостановлены, тогда как посадка осуществляется по стандартным протоколам. Марцин Хадай из Польского агентства аэронавигационного обслуживания также подтвердил информацию о сбое, отметив, что аэропорты переключились на использование резервной системы.
главный редактор портала Avia.ru
Управление воздушным движением — это задача специальных национальных и международных органов, базирующихся на сложном оборудовании и программном обеспечении. То, что происходит сейчас в Польше, на мой взгляд, абсолютно беспрецедентно. Локальные сбои в отдельных аэропортах возможны, но паралич всей страны указывает на полное отсутствие эффективной системы резервирования. Такие ситуации должны быть тщательно проработаны, ведь речь идет о безопасности полетов.
Вероятные причины — либо программный сбой, либо проблемы со связью между диспетчерскими пунктами. Даже если предположить хакерскую атаку, это крайне тревожно, если такие критически важные системы доступны для взлома. Моментальная потеря возможности управлять воздушным движением — это очень серьезно. Я уверен, что в России такое исключено, так как наша система контроля воздушного движения основана исключительно на отечественных разработках, программах и оборудовании. Российским пассажирам не стоит беспокоиться.
Представители авиационной индустрии заявили, что внимательно следят за развитием событий и будут оперативно информировать пассажиров обо всех изменениях.