Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что в ближайший год возвращение ушедших из России автомобильных брендов крайне маловероятно. Он призвал потребителей не ожидать скорого возобновления официальных продаж этих автопроизводителей на российском рынке.
По мнению Целикова, на текущий момент отсутствуют существенные предпосылки для такого развития событий. Западные санкции продолжают действовать, и видимых причин для их отмены пока не наблюдается. В этих условиях расстановка сил на российском авторынке вряд ли изменится в ближайший год. Доминирующие позиции, как и прежде, сохранят российский «АвтоВАЗ» и ведущие китайские концерны, такие как Chery с её суббрендами, Great Wall Motor и Geely.
По прогнозам Целикова, к концу 2025 года доля китайских автомобилей в структуре продаж на российском рынке составит приблизительно 60-65 процентов. Он подчеркнул, что в текущих условиях ожидать, что другие оставшиеся на рынке бренды смогут потеснить «большую четвёрку» из КНР (Changan, Chery, Geely и Haval), не приходится.
Несмотря на общее снижение объёмов продаж автомобилей в России, китайские производители продолжают удерживать значительную долю рынка, превышающую 50 процентов. По данным компании «Газпромбанк автолизинг», в июле этот показатель для машин из КНР составил 55 процентов.
Однако директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов прогнозирует, что по итогам 2025 года суммарные объёмы реализации китайских автомобилей в России заметно просядут — на 15-17 процентов по сравнению с предыдущим годом. Этой динамике будет способствовать как общее удорожание машин в РФ, так и негативное влияние жёсткой денежно-кредитной политики Центрального банка и регулярное повышение утилизационного сбора.