Рестораны покидают Патриаршие пруды

Новости шоу-бизнеса » Рестораны покидают Патриаршие пруды

За последние три года Большой Козихинский переулок лишился нескольких заведений, включая ресторан Amy, который просуществовал три года. По данным аналитиков, это уже шестой случай закрытия или переезда в районе Патриарших прудов. Главной причиной называют непомерно высокую арендную плату. Возникает вопрос: изменилась ли публика Патриарших и ее покупательская способность?

Рестораны на Патриарших прудах
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

По словам ресторатора Максима Ливси, проживающего в районе Патриарших уже 16 лет, ситуация кардинально изменилась. Если раньше этот район был малоизвестен даже таксистам, то около десяти лет назад он стал популярен, отчасти благодаря таким заведениям, как Uilliam’s (который, к слову, закрылся прошлой осенью после 13 лет работы). Ливси отмечает, что сегодняшняя аудитория Патриарших прудов значительно отличается. Район превратился в своего рода «туристическую Мекку», куда люди приезжают просто погулять, как на Старый Арбат. Однако большинство из них не готовы тратить большие суммы в элитных ресторанах, что, по мнению Ливси, не осознают арендодатели, продолжающие повышать ставки.

«Полагаю, сейчас здесь будут процветать бизнесы, ориентированные на бюджетного туриста: художники-шаржисты, продавцы сладкой ваты, небольшие и недорогие кафе. Люди приезжают сюда с ограниченным бюджетом, они не стремятся потратить десятки тысяч рублей в ресторане, а хотят просто прогуляться. Например, на Малой Бронной самыми популярными точками стали магазины по продаже алкоголя и табака. Ведь основные посетители приезжают сюда лишь для встреч, как к памятнику Пушкину. Они не ставят целью поход в дорогой ресторан; их цель — пообщаться, провести время. Патриаршие пруды превратились в своего рода офлайн-версию Tinder», — делится своим мнением Максим Ливси.

На вопрос о непонимании арендодателями этого тренда Ливси отвечает: «Далеко не все владельцы помещений являются опытными предпринимателями. Это скорее рантье, которые получили свою собственность по наследству или выкупили ее когда-то. Они видят в Telegram-каналах толпы людей на Патриарших и, исходя из этой поверхностной информации, приходят к логичному для них выводу, что стоимость аренды должна расти. Однако они сами не ведут бизнес и не погружены в его тонкости».

Ценители высокой кухни и те, кто готов платить за качественную еду, сместились в сторону Большой Никитской улицы. Эта улица, ранее известная большим количеством банков, нежели заведений общепита, в последние годы превратилась в главную гастрономическую артерию Москвы. Во многом это произошло благодаря ресторатору Илье Тютенкову, одному из основателей культового Uilliam’s на Патриарших, который затем открыл свой проект «Уголек» на Большой Никитской, тем самым положив начало притоку других крупных игроков ресторанного рынка в этот район.

В Telegram-каналах активно обсуждается версия, что причиной ухода ресторанов с Патриарших, в частности Amy, стало двукратное повышение арендных ставок. Насколько это соответствует действительности, комментирует Марина Малахатько, партнер агентства NF Group:

«Двукратное повышение — это, возможно, преувеличение, — считает Малахатько. — Но ставки действительно значительно увеличились. В среднем аренда выросла на 20%. При этом Патриаршие пруды и так были одной из самых дорогих локаций Москвы, уступая по стоимости аренды лишь Столешникову переулку и Петровке».

Отвечая на вопрос о сравнении с Большой Никитской, эксперт отмечает: «На Большой Никитской практически отсутствуют свободные площади в желаемых для рестораторов кластерах. На Патриарших же средняя запрашиваемая арендная ставка по-прежнему составляет от 150 до 180 тысяч рублей за квадратный метр в год без НДС».

Парадоксально, но еще в 2016 году местные жители Патриарших, утомленные возросшим вниманием к району, называли приезжих «саранчой» и требовали от властей сократить часы работы ресторанов. Сможет ли их жизнь стать спокойнее, если «Патрики» превратятся в излюбленное место для молодежи с ограниченным бюджетом, остается под вопросом. Эксперты также отмечают, что уход престижных ресторанов имеет и другую сторону: именно эти заведения во многом формировали имидж Патриарших как «места силы», что влияло на сверхвысокие цены на недвижимость в районе, одни из самых высоких в Москве.

Платон Рогожин

Платон Рогожин — 45-летний опытный обозреватель из Новосибирска, посвятивший 15 лет экономической журналистике. Начинал карьеру в печатных СМИ, сейчас успешно совмещает работу в онлайн-изданиях с ведением авторской колонки о финансовых рынках и криптовалютах.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme