Решение проблем с багажом Turkish Airlines

Новости шоу-бизнеса » Решение проблем с багажом Turkish Airlines

В последние выходные на рейсах Turkish Airlines, вылетающих из Стамбула и Антальи в московский аэропорт Внуково, возникли серьёзные проблемы с багажом: суммарно более 90 единиц не было загружено на рейсы. Хотя часть чемоданов позднее доставили отдельными рейсами, некоторым пассажирам в Москве и других городах приходится ждать свои вещи более недели. Можно ли найти эффективное решение этой ситуации?

Задержанный багаж в аэропорту
Фото: Виктория Тельминова / Фотобанк Лори

Личный опыт пассажира

Яна Сергеева из Подмосковья получила свой багаж лишь на одиннадцатый день после возвращения из Турции. Она летела рейсом Turkish Airlines из Антальи в Москву 23 июля. Пассажиров не предупредили о том, что их багаж не был погружен. По прибытии в Москву они около 50 минут безрезультатно ожидали у багажных лент.

Не дождавшись багажа, Яна обратилась в службу розыска, где обнаружила множество растерянных людей, заполняющих заявления об утере. Когда Яна попросила доставить багаж к ней домой в Подмосковье, ей сообщили, что ожидать придётся минимум две недели. Последующие два дня она безуспешно пыталась дозвониться до Внуково и Turkish Airlines.

— Спустя два дня мне позвонили, сказали: «Яна, ваш багаж прибыл в Москву из Стамбула». Я хотя бы узнала, где мой багаж побывал. «Ожидайте. В течение трех-пяти дней с вами свяжутся, его вам доставят». Естественно, в течение трех-пяти дней со мной никто не связался. Мне его привезли в воскресенье, 3 августа. Получается, на 11-й день.

— Были ли следы, что его вскрывали?

— По поводу пароля у меня были сомнения. Обычно я одну цифру сдвигаю. Видела, что несколько цифр были сбиты. Но я все-таки не могу утверждать, что его кто-то пытался открывать. Думаю все-таки, что если бы хотели, то открыли.

Масштаб проблемы и реакция аэропортов

По словам пассажиров, полёты с Turkish Airlines превратились в своего рода лотерею. В аэропорту Внуково в выходные дни начали информировать пассажиров о задержке багажа ещё во время полёта через свои официальные каналы. В аэропорту Казани, как сообщает издание «Бизнес-online», сотни утерянных чемоданов были размещены в нескольких помещениях одного из терминалов, где пассажиры самостоятельно ищут свои вещи по талонам с данными.

Официальные объяснения и мнения экспертов

Проблемы с багажом у Turkish Airlines возникают не впервые. Перевозчик объясняет это необходимостью заправлять самолёты большим количеством топлива, чтобы в случае введения плана «Ковёр» (ограничение полётов в воздушном пространстве) борт мог вернуться в Турцию. Для этого, по их утверждению, снижается вес самолёта за счёт багажа, который затем доставляется отдельными рейсами. Однако такой подход вызывает вопросы у экспертов.

Артур Мурадян
Артур Мурадян
генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам международного туризма

«Стандартная практика — это сокращение количества мест за счет того, что взрослый человек весит, как правило, как три-четыре чемодана. Итого при весе 20 килограммов даже четыре чемодана — всего лишь один пассажир упущенный, а здесь мы иногда наблюдаем вообще хаотичную историю, когда багаж из Антальи внутренними рейсами доставляется в Стамбул, а из Стамбула — в Россию».

Росавиация, в свою очередь, пригрозила Turkish Airlines сокращением квот на полёты в Россию, что, по мнению экспертов, является вполне реальной мерой.

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Турецкие авиалинии» ещё три-четыре года назад не летали по маршруту Анталья — Москва. А если летали, то летали только как регулярные рейсы раз в день. Откуда появилось так много рейсов в Москву? Они появились после того, как у российских авиакомпаний возникла проблема с полётами за рубеж, после конфликта с лизинговыми компаниями возникла двойная регистрация и самолёты с двойной регистрацией не могли вылетать за пределы России, иначе их сразу же останавливали и конфисковывали. Так возник дефицит воздушных судов у российских авиакомпаний, и, чтобы как-то решить эту проблему, было принято политическое решение, что давайте пустим на чартерные авиарейсы «Турецкие авиалинии». Тем более что у турок много хороших самолётов. Турки заняли ту нишу, в которую до этого их просто не пускали. Сейчас во многом у того же «Аэрофлота» проблема с двойной регистрацией самолётов уже решена, и эти самолёты можно уже ставить на Турцию».

Возможные решения и перспективы

Среди обсуждаемых вариантов решения проблемы — снижение допустимой нормы провоза багажа для пассажиров, чтобы чемоданы точно прибывали вместе с владельцем. Однако Turkish Airlines, являясь международным перевозчиком, не может изменять правила только для одной страны. Российский Минтранс сообщил, что турецкие авиационные власти обещали решить сложившуюся ситуацию.

Платон Рогожин

Платон Рогожин — 45-летний опытный обозреватель из Новосибирска, посвятивший 15 лет экономической журналистике. Начинал карьеру в печатных СМИ, сейчас успешно совмещает работу в онлайн-изданиях с ведением авторской колонки о финансовых рынках и криптовалютах.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme