Раскрыта главная уязвимость современных беспилотных систем

Новости шоу-бизнеса » Раскрыта главная уязвимость современных беспилотных систем

Исследование показало: автономные автомобили бессильны против агрессивного вождения, сталкиваясь с опасностью каждые 9 минут

`Автомобиль
Фото: Joel Angel Juarez / Reuters

По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), современные системы помощи водителю (Advanced Driver-Assistance Systems, ADA), предназначенные для повышения безопасности на дорогах, оказались практически бесполезными в ситуациях, когда другие участники движения ведут себя агрессивно или неосторожно. Об этом говорится в свежем исследовании, результаты которого были освещены изданием CNet.

В ходе масштабного тестирования, проведенного инженерами ААА, были испытаны пять различных автомобилей, оснащенных системами ADA. Эксперимент выявил критические недостатки: автономные системы часто не способны предотвратить аварии в опасных дорожных ситуациях. Наиболее показательным стало то, что в 90% случаев ADA не смогли отреагировать на внезапные “подрезания” со стороны других водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения (ПДД).

Кроме того, автомобили с интегрированными ассистентами и продвинутым адаптивным круиз-контролем продемонстрировали низкую эффективность в поддержании стабильного положения в полосе. Согласно выводам экспертов, подобные критические моменты, когда системы ADA оказывались неспособными адекватно реагировать на внешние угрозы, возникали в среднем каждые 5,2 километра или примерно каждые 9 минут движения.

“Неслучайно эти системы называют `передовыми системами помощи водителю`: их основная задача — помогать человеку за рулем, а не полностью его заменять,” — отметил журналист CNet Антуан Гудвин.

“Водителям по-прежнему необходимо сохранять максимальную бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно в условиях плотного трафика,” — добавил Грег Брэннон, директор ААА, подчеркивая важность человеческого фактора.

Эта проблема актуализируется на фоне предыдущих событий: ранее американский регулятор NHTSA инициировал расследование в отношении компании Tesla по подозрению в сокрытии данных о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с её беспилотными автомобилями. Предполагается, что Tesla сообщала о ДТП со значительной задержкой, иногда спустя месяцы, вместо установленных законом 1-5 дней.

Артемий Званцев

Артемий Званцев — 32-летний журналист из Екатеринбурга с десятилетним опытом работы в digital-медиа. Специализируется на освещении технологических новинок и научных открытий. Ведёт популярный Telegram-канал о развитии искусственного интеллекта и робототехники. Регулярно выступает экспертом на региональных технологических конференциях.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme