Острый дефицит топлива зафиксирован в Приморье, на Сахалине и в Крыму

Новости шоу-бизнеса » Острый дефицит топлива зафиксирован в Приморье, на Сахалине и в Крыму

Сегодня, 25 августа, вице-премьер Александр Новак проведет совещание с главами крупнейших нефтяных компаний для обсуждения текущей ситуации на рынке нефтепродуктов. В центре внимания встречи будут прогноз изменения цен на автозаправочных станциях до конца текущего года с учетом ожидаемого снижения инфляции, а также вопросы, связанные с логистикой и железнодорожными перевозками топлива.

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Биржевые цены на бензин в России в августе продолжают бить рекорды, несмотря на действующий запрет на экспорт, введенный для отечественных производителей. С начала года оптовые цены на топливо подскочили более чем на треть, а розничные увеличились примерно на 6%. Эта ситуация усугубляется высоким сезонным спросом и проведением ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах, часть из которых пострадала от атак беспилотников.

Особенно острая нехватка бензина сложилась в Приморском крае. Схожие проблемы сохраняются и в Крыму. В Курильском районе Сахалинской области с прошлой недели действовали ограничения на продажу бензина АИ-92, а на сегодняшний день его отпуск полностью прекращен. Местные власти объясняют это необходимостью формирования запаса топлива для спецтранспорта, обещая возобновить продажи после разгрузки новой партии. Своим мнением поделилась жительница Курильского района Оксана:

— Для нашего островного региона логистические трудности не являются чем-то новым. Из-за погодных условий поставки часто задерживаются, и мы к этому привыкли. Нам отпускали по десять литров, а сейчас в порту стоит танкер с бензином. Думаю, что ограничения сохранятся, поскольку люди активно закупают топливо впрок, в бочках, опасаясь полного отсутствия. Те, у кого машины на дизельном топливе, не сталкиваются с таким дефицитом. А вот продажу 92-го бензина приостановили, и поскольку это был единственный доступный вид, мы все остались без топлива.

— Насколько сильно такие ограничения сказываются на повседневной жизни, вызывают ли неудобства или вы уже адаптировались?

— Конечно, это неприятно, ведь мы много ездим на машинах. Когда нет запасов, возникают серьезные трудности, тем более что это происходит без предупреждения: приезжаешь на заправку, а тебе говорят, что бензин не отпускают или дают всего десять литров. Особенно часто это стало происходить в этом месяце.

— Раньше поставки были более стабильными?

— Небольшие задержки случались, но они не были критичными.

— То есть в этом месяце ситуация значительно ухудшилась?

— Да, а завтра еще ожидается штормовое предупреждение, плохая погода. Если бы танкер не пришел, мы бы, наверное, еще неделю сидели без бензина.

В рамках совещания с Александром Новаком и главами нефтяных компаний планируется обсудить функционирование рынка в период повышенного спроса, принимая во внимание ремонты на НПЗ и активную уборочную кампанию. Также будет затронут вопрос обеспечения достаточных объемов поставок топлива, в том числе за счет использования имеющихся запасов нефтепродуктов и других мер.

Помимо этого, участники встречи рассмотрят прогноз изменения цен на АЗС до конца года с учетом ожидаемого снижения инфляции, а также текущую ситуацию с перевозками нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Свой комментарий по этому поводу дал Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности:

Константин Симонов

Константин Симонов
генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета

«У правительства на данный момент нет эффективных рычагов для быстрого изменения ситуации на бензиновом рынке. Поэтому, на мой взгляд, наиболее вероятным сценарием будет просьба вице-премьера Новака к руководству нефтяных компаний сдержать рост цен на заправках. Мотивация проста: если ситуация дойдет до высшего руководства, начнутся серьезные вопросы. На самом деле, нет ничего удивительного в том, что летом цены на бензин в России растут — это уже ставшее привычным явление. В этом году демпферные выплаты значительно сократились, участились атаки дронов, выводящие заводы из строя. Если раньше Украина стремилась создавать видимость ударов по всем российским НПЗ, то теперь наблюдается целенаправленная `охота` за конкретными объектами, чтобы не дать им возобновить работу после ремонта, постоянно нанося ущерб. Эта проблема также была переложена на плечи самих нефтяных компаний: они должны сами обеспечивать защиту своих заводов от дронов, хотя это, по сути, вопрос государственной политики. Поэтому удивляться не приходится, и повышение нормативов продаж на бирже или запрет на экспорт бензина не дадут желаемого эффекта, что все прекрасно понимают».

Возвращаясь к кризисной ситуации с топливом в российских регионах, во Владивостоке по состоянию на понедельник, по данным местных источников, ситуация не улучшилась. На всех работающих АЗС по-прежнему выстраиваются очереди, и топливо заканчивается даже на тех заправках, где обычно мало посетителей.

Ранее губернатор Севастополя Михаил Развожаев, после двусторонней встречи с вице-премьером РФ Александром Новаком, заявлял, что дефицит бензина в регионе будет устранен в течение ближайших дней.

Платон Рогожин

Платон Рогожин — 45-летний опытный обозреватель из Новосибирска, посвятивший 15 лет экономической журналистике. Начинал карьеру в печатных СМИ, сейчас успешно совмещает работу в онлайн-изданиях с ведением авторской колонки о финансовых рынках и криптовалютах.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme