Операторы кикшеринга выступили против полного запрета электросамокатов

Новости шоу-бизнеса » Операторы кикшеринга выступили против полного запрета электросамокатов

Крупнейшие операторы кикшеринга выразили несогласие с полным запретом использования электросамокатов, настаивая на необходимости разработки и внедрения продуманных правил регулирования средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это заявление стало реакцией на недавние решения о полном запрете самокатов в городах Благовещенск и Елабуга.

Изображение электросамоката на городской улице
Фото: Pixabay

Представитель пресс-службы «МТС Юрент» Юлия Лебедева пояснила позицию компании:

Юлия Лебедева
представитель пресс-службы «МТС Юрент»

«Люди используют самокаты не для развлечения, а как полноценный вид транспорта для коротких поездок, например, от дома до метро или от метро до работы. Это транспорт последней мили. В первой половине 2025 года количество поездок на самокатах «Юрент» в России увеличилось более чем на 40%. Когда государство и бизнес сотрудничают в развитии нового транспорта, а не прибегают к запретам, это дает положительные результаты. В Москве, например, совместная работа операторов с городскими властями привела к снижению аварийности с участием самокатов на 60% за первое полугодие, согласно данным Дептранса. На этом фоне действия властей Благовещенска и Елабуги показывают пример неэффективного подхода к регулированию».

Ранее мэр Благовещенска Олег Имамеев объявил о введении запрета на размещение и использование СИМ в городе, ссылаясь на закон, принятый Заксобранием Амурской области. По его словам, попытки наладить диалог с операторами электросамокатов не увенчались успехом.

«Изначально мы ограничили передвижение в центре, что получило широкую поддержку горожан, но проблема лишь переместилась в другие районы, где поток стал ещё более бесконтрольным», — отметил Имамеев.

Спустя несколько дней после введения запрета, самокатов на улицах стало значительно меньше, рассказала редактор информационного агентства «Амур Лайф» Анна Краснобаева:

Анна Краснобаева
редактор информационного агентства «Амур Лайф»

«Электросамокатов на улицах практически не осталось, лишь изредка проезжают единичные пользователи. Один из основных вопросов от горожан и к администрации касался личных самокатов. Пока власти Благовещенска ссылаются на областной закон, который не разделяет кикшеринговые и личные СИМ, что предполагает распространение запрета и на последние. Было много жалоб на хаотичное бросание самокатов, теперь таких случаев нет. Более того, самокаты вывозились на штрафстоянки, и один из операторов сейчас пытается вернуть их через арбитражный суд. В комментариях жители высказывают как поддержку, так и несогласие с запретом. Можно понять и мэрию, которая не смогла урегулировать ситуацию, что привело к тотальному запрету. И можно понять людей, опасающихся столкновений. Наша инфраструктура не всегда приспособлена для самокатов, тротуары не позволяют комфортно перемещаться и пешеходам, и самокатчикам. Тем более часто на них ездят безрассудная молодежь, по двое-трое человек».

По данным Ассоциации микромобильности, за прошлый год количество поездок на самокатах в России выросло на треть, достигнув 272 миллионов. Кикшеринговые сервисы функционируют более чем в 200 городах страны.

В Whoosh подчеркивают, что дорожная карта Минтранса до 2030 года предусматривает развитие микромобильности, а не запретительные меры. В пресс-службе «Яндекс Go» отметили растущую потребность в самокатах как транспорте «последней мили» по всей России, включая не только мегаполисы. По их данным, более 85% поездок носят транспортный, а не развлекательный характер. Для обеспечения безопасности движения в городах вводятся ограничения скорости, создаются медленные и запретные зоны в людных местах, применяются штрафы и блокировки за нарушения ПДД, а также развивается парковочная инфраструктура. В компании подчеркнули, что более 99,9% поездок на самокатах «Яндекс Go» проходят без происшествий. При этом, по данным операторов, 60% ДТП случаются на пересечениях автомобильных и пешеходных потоков, что указывает на необходимость создания отдельных дорожек и полос. Москва, Нижний Новгород, Калининград и другие города активно внедряют такую инфраструктуру, но полная интеграция велоинфраструктуры требует времени. В регионах с менее развитой инфраструктурой внедряются решения по определению оптимального количества самокатов на город, исходя из численности населения. Эта практика успешно реализована в Московской области, Нижнем Новгороде и Твери.

Тем не менее, Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» и член общественного совета МВД России по Москве, считает, что принимаемых мер пока недостаточно:

Константин Крохмаль
руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»

«Рынок СИМ в России, особенно в крупных городах, представляет собой хаотичное образование, я не вижу в нем упорядоченности. По моей инициативе вводились запреты — например, в Петербурге во время мероприятий и в исторической части города, что я считаю правильным. В Москве также стали вводить зоны ограничения. Но этого все равно недостаточно. Некоторые города абсолютно не приспособлены для электросамокатов. Просто сделать разметку — это не решение проблемы, нужно заново переоборудовать мегаполисы под новый вид транспорта. У нас же считают, что разметка решает все. Если бы пользователи электросамокатов строго передвигались в рамках разметки на тротуарах, не выезжали на пешеходную часть, и за это нещадно штрафовали, тогда ситуация была бы упорядоченной. Я считаю, что необходимо ввести полный запрет на передвижение электросамокатов в крупных городах, пока не будет создана четкая и понятная инфраструктура. Необходимо внедрять специальные трекеры, велодорожки, как это делается в КНР. Если самокат брошен посреди дороги, аккаунт виновника должен быть приостановлен на срок от одного до трех лет. Требуются более жесткие меры ответственности. Пока этого не будет сделано, сохранится полный хаос».


Законопроект об отмене экзамена по русскому языку для трудовых мигрантов отложен

Государственная Дума во втором чтении поддержала законопроект, освобождающий мигрантов, прибывающих в Россию по квотам, от сдачи экзамена по русскому языку. Однако его третье чтение было неожиданно перенесено.

Речь идет о трудовых мигрантах из дальнего зарубежья, которым для въезда в страну требуется виза. Правительство ежегодно устанавливает квоту на их привлечение; в текущем году она составляет более 230 тысяч человек, но, по данным Минтруда, использована пока лишь на четверть.

Депутаты выразили удивление по поводу освобождения даже такого числа иностранных специалистов от языкового экзамена. Особое недовольство вызвал перечень профессий, по которым мигранты могут работать без знания языка, включая водителей, продавцов и социальных работников.

«Как они будут взаимодействовать с людьми, не зная языка?» — возмутился председатель Госдумы Вячеслав Володин на пленарном заседании. Он даже обратился к МВД с просьбой проверить работу Минтруда из-за этого списка:

«Зачем вы приглашаете специалистов, которые у нас уже есть? Те, кто может не знать язык, такие категории, как водитель, продавец, должны общаться, им необходимо знать язык. С законом поступим так: мы рассмотрим его во втором чтении сегодня, но не будем рассматривать в третьем — перенесем на следующую неделю. А вы, коллеги, поработайте над ним и ответьте на все вопросы, скорректировав свой приказ в соответствии с запросом общества».

Бизнес ФМ опросила представителей различных сфер российского бизнеса о том, какие специальности, по их мнению, допускают незнание русского языка для трудовых мигрантов, а какие безусловно требуют его знания.

Дмитрий Филиппов
директор группы компаний «Русит» по производству текстильной продукции

— Мы сталкиваемся с тем, что швейные предприятия, где работает много вьетнамцев, обязывают их сдавать экзамен по русскому языку. Как правило, это компактные компании, где вьетнамцы общаются между собой и с оборудованием. Знание русского языка для них, мягко говоря, не очень востребовано. Их пытаются обучать, но из-за отсутствия постоянной языковой практики это пустая трата времени и сил. Поэтому для таких профессий, как швеи в текстильной промышленности, где нет взаимодействия с клиентами, требования по знанию русского языка неактуальны. Я понимаю, что водитель, продавец, парикмахер и другие должны владеть русским, иначе вместо модельной стрижки можно получить стрижку «под горшок».

— Где действительно нужны мигранты по квоте?

— Большая потребность сегодня — это швеи, строители, работники сельского хозяйства. Там без мигрантов, наверное, не обойтись. Обычно среди иностранцев есть кто-то, кто более или менее владеет языком и выступает переводчиком для коллег.

Дмитрий Минин
гендиректор проектно-строительной компании «Атлант»

— В строительстве без знания языка работать можно, так как обычно у таких сотрудников есть бригадиры, владеющие языком и управляющие ими. Для нашей отрасли это приемлемо.

— А если брать верхнее звено в строительной отрасли?

— Там персонал только со знанием русского языка. Мигранты востребованы не только в строительстве. Например, у нас мигранты работают в доставке, в такси. А там без знания русского языка не обойтись.

Алексей Гуцуляк
директор по развитию таксопарка «369»

— Вероятно, на стройке и для уборки улиц можно работать без знания языка. Что касается автомобилей, здесь, скорее, нет, чем да, потому что знание языка и общение с клиентом необходимы. Не критично знание языка, если это действительно хорошие специалисты в сервисной сфере, то есть обслуживании автомобилей, главное — профессионализм, то есть умение работать с моторами, коробками передач и так далее. Я думаю, что эта история могла бы быть полезной для нас, тем более что сейчас очень большая нехватка сотрудников автосервисов, именно автомехаников.

— Квоты нужны?

— В нашей области нужны именно для сотрудников сервиса, автомехаников. Я не встречал водителей, которые совсем не говорят по-русски. У нас есть несколько человек из Африки, но они прекрасно говорят по-русски.

Андрей Королев
профессор, хирург, ортопед, травматолог, главный врач клиники «Марс»

«Медицина — это сфера деятельности, где знание языка строго обязательно. Причем не только для врачей, медсестер — само собой, но и для младшего медицинского персонала, то есть для санитарок. Теоретически женщины, работающие в клининге, могут не знать языка. Но и это тоже очень тяжело. Мне трудно представить ситуацию, при которой откуда-то привезли бы каких-то «волшебных» сотрудников, не знающих специфики, языка, культурологических особенностей, и эти люди чудесным образом повысили бы уровень российской медицины. Без знания русского языка можно, например, класть асфальт. По большому счету, через месяц человек начнет понимать слова «право», «лево», «вперед», «назад», «зарплата», «попить», «поесть». Этому можно научиться буквально за несколько недель на любом языке. 50 слов — и ты будешь сносно объясняться. Но медицина не рассматривается, поэтому только примитивная работа: например, берут людей на сезонные работы — сбор хлопка, сбор клубники. Конечно, есть специальности, где не требуется знание русского языка: взял лопату, показали фронт работ — копаешь от забора и до обеда».

Володин предположил, что третье чтение законопроекта может состояться на последних заседаниях текущей сессии — 22 или 23 июля, чтобы к этому времени министерство труда предоставило комментарии и разъяснения относительно предложенного перечня профессий.


В Госдуме одобрены штрафы за передачу SIM-карт третьим лицам

Госдума во втором чтении приняла соответствующий законопроект, вводящий штрафы за незаконную передачу SIM-карт. Возникают вопросы: за какие именно действия будут налагаться штрафы и поможет ли это в борьбе с мошенниками?

Изображение SIM-карты
Фото: Pixabay

Ранее, в апреле, депутаты уже одобрили поправки в закон «О связи», ограничивающие передачу SIM-карт только близким родственникам. До сих пор ответственность за нарушение этой нормы отсутствовала, но скоро она появится.

За передачу SIM-карты другому лицу гражданину грозит штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Для индивидуальных предпринимателей максимальный штраф составит 100 тысяч, а для организаций — 200 тысяч рублей. Такие изменения в Кодекс об административных правонарушениях были приняты депутатами во втором чтении.

Важно отметить, что разрешение кому-либо позвонить с вашего телефона не влечет за собой штрафов, поясняет юрист Александр Хаминский:

Александр Хаминский
юрист

«Если вы передаете телефон в разовое пользование, никакой ответственности не наступит. Если вы передаете его своему супругу или детям, также никакой ответственности не будет. В семьях действует единый режим собственности на любое имущество, если иное не установлено брачным договором. Однако передача в полное владение и постоянное пользование, когда третье лицо само оплачивает услуги и использует номер в своих интересах, будет наказываться».

SIM-картами, оформленными на других лиц, часто пользуются мошенники. Аренда SIM-карт — это целая индустрия с известными средними ценами. Правда, такие карты, используемые в преступных схемах, недолго остаются активными, так как операторы быстро их блокируют. Эксперт по информационной безопасности Лука Сафонов, представитель группы компаний «Гарда», комментирует:

Лука Сафонов
эксперт по информационной безопасности, представитель группы компаний «Гарда»

«Если ориентироваться на онлайн-сервисы аренды SIM-карт для регистрационных действий, стоимость составляет порядка 10-50 рублей в сутки. Думаю, и физические SIM-карты недороги. Что касается жалоб на мошенничество, сотовые операторы достаточно оперативно блокируют такие SIM-карты. Но у злоумышленников обычно есть от нескольких часов до нескольких дней на использование».

Вероятно, введение штрафов уменьшит число тех, кто готов оформлять SIM-карты на себя, а затем передавать их мошенникам. Это простая арифметика: на сдаче в аренду одной SIM-карты можно заработать несколько тысяч рублей в месяц, но в случае штрафа придется заплатить значительно больше.

Однако проверить каждого абонента в стране не представляется возможным. Вероятно, информация о сданных в аренду SIM-картах будет выявляться в ходе расследований дел о мошенничестве, считает директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский:

Федор Музалевский
директор технического департамента RТМ Group, эксперт в области информационной безопасности и компьютерной криминалистики

«Скорее всего, выявление неправомерной передачи будет происходить в рамках расследования преступных цепочек. Например, жертве позвонили с какого-то номера, у нее украли деньги; начинают выяснять, на кого зарегистрирован номер, когда SIM-карта получена, из какого региона звонили. И вот в рамках этих следственных действий будут устанавливаться противоправные действия. Помимо этого, подобные действия могут быть зафиксированы операторами сотовой связи, поскольку геопозиционирование SIM-карты — задача несложная. И если на человека оформлено несколько SIM-карт, находящихся, например, в разных регионах, это может стать основанием для более детальной проверки».

В июне представитель МВД Ирина Волк сообщила о начале блокировки номеров абонентов, которые сдают свои аккаунты в соцсетях в аренду мошенникам. Она напомнила, что такие действия могут быть квалифицированы как соучастие в преступлении.

Те же поправки в Кодекс об административных правонарушениях, принятые во втором чтении, предусматривают штрафы за поиск экстремистских материалов в интернете — до 5 тысяч рублей для физических лиц. Кремль пока не ознакомлен с этим законопроектом, но призвал депутатов дать разъяснения относительно того, что именно они имели в виду.

При этом стоит отметить, что далеко не все заблокированные в России интернет-ресурсы являются экстремистскими. Например, за поиск и посещение ряда недоступных в России сайтов западных СМИ штрафовать не будут, поясняет адвокат Первой цифровой коллегии адвокатов города Москвы Екатерина Абашина:

Екатерина Абашина
адвокат Первой цифровой коллегии адвокатов города Москвы

«Поправки о штрафах за поиск экстремистских материалов касаются того контента, который включен в федеральный список экстремистских материалов, который ведет Минюст. Запрет также распространяется на материалы из федерального закона о противодействии экстремистской деятельности. Это, например, труды Гитлера или Муссолини. А сайты блокируются по другому списку, который ведет Роскомнадзор. Получается, что за поиск и посещение заблокированных в России сайтов данная поправка ответственность не вводит. И не все заблокированные сайты являются экстремистскими. Например, Instagram* как платформа в списке экстремистских материалов Минюста не обозначен. В нем есть отдельные посты на отдельных страницах — вот они признаны экстремистскими материалами».

Перечень экстремистских материалов доступен на сайте Минюста и содержит около 5,5 тысячи позиций. После принятия поправок во втором чтении сайт министерства на некоторое время стал недоступен, вероятно, из-за большого наплыва желающих ознакомиться со списком.

* Принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.


Колумбия призывает к прекращению сотрудничества с НАТО

Президент Колумбии Густаво Петро выступил с призывом прекратить сотрудничество его страны с НАТО. Об этом он заявил в ходе чрезвычайной конференции стран Гаагской группы по сектору Газа. Петро также предложил сформировать альтернативный международный союз, названный им «армией света».

Он напомнил, что Колумбия входит в пятерку крупнейших экспортеров угля в мире, и часть этих поставок направляется в Израиль. «Колумбийский уголь не должен превращаться в бомбы, которыми убивают детей», — подчеркнул президент. «Мы должны сказать Европе, что если она хочет быть с Латинской Америкой или с Африкой, она должна прекратить помогать нацистам».

В 2017 году Колумбия стала первым латиноамериканским государством, получившим статус глобального партнера НАТО. Что изменилось сейчас?

Колумбия долгое время была одним из самых преданных союзников США в Латинской Америке. Однако приход к власти левых сил в странах континента часто сопровождается усилением риторики о «независимости» от США. Это относится и к отношениям с НАТО.

Статус «глобального партнерства» с НАТО, полученный в 2017 году, вызвал у многих в Колумбии удивление, но тогдашние власти объясняли это общим курсом на модернизацию, в том числе в оборонной сфере. Весной 2022 года Колумбия получила статус «основного союзника вне НАТО», войдя в один ряд с такими странами, как Австралия, Ирак, Монголия, Новая Зеландия, Пакистан, Южная Корея и Япония. Предполагалось, что опыт НАТО будет полезен в многолетней борьбе с наркокартелями и другими незаконными вооруженными формированиями, тем более что у США был соответствующий опыт.

В 2021 году Колумбия и НАТО подписали индивидуальную программу партнерства. В форте Толемайда, в центре страны, был создан Международный центр по разминированию — один из ключевых военных комплексов национальной армии. Существовали и другие направления сотрудничества.

Платон Рогожин

Платон Рогожин — 45-летний опытный обозреватель из Новосибирска, посвятивший 15 лет экономической журналистике. Начинал карьеру в печатных СМИ, сейчас успешно совмещает работу в онлайн-изданиях с ведением авторской колонки о финансовых рынках и криптовалютах.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme