Ограничения для мигрантов в такси Петербурга: Минимальное влияние на рынок

Новости шоу-бизнеса » Ограничения для мигрантов в такси Петербурга: Минимальное влияние на рынок

Эксперты считают, что постановление губернатора Санкт-Петербурга, ограничивающее работу мигрантов в такси, несмотря на свою первоначальную резонансность, затронет крайне малое количество водителей. Эти ограничения не распространяются на граждан стран ЕАЭС, действуют с ноября лишь до конца текущего года и касаются только тех мигрантов, кто работает по патентам.

Фото такси в Санкт-Петербурге
Фото: Алексей Смышляев/Фотобанк Лори

Представители таксомоторной отрасли сомневаются в эффективности нового постановления губернатора Петербурга. По их мнению, несмотря на громкие заявления, рынок такси в городе существенно не изменится, поскольку у документа есть важные оговорки, а у самого рынка – свои особенности.

Указ Смольного запрещает иностранцам управлять такси, но с рядом условий. Он вступит в силу лишь через три месяца, чтобы таксопарки успели завершить контракты. Запрет распространяется исключительно на мигрантов, работающих по патентам, и действует только до конца года, после чего будет решаться вопрос о его продлении. Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве по законодательству в сфере безопасности дорожного движения, отмечает, что это ещё мягкий вариант проекта:

Дмитрий Попов
эксперт рабочей группы при правительстве по законодательству в сфере безопасности дорожного движения
«Изначально рассматривалась гораздо более строгая версия этого нормативного акта, которая затрагивала бы не только таксистов, но и велокурьеров. В таксомоторной отрасли доля лиц, не являющихся гражданами РФ, невелика; большинство либо уже получили гражданство, либо находятся в процессе натурализации. Поэтому, на мой взгляд, данное решение не окажет значительного влияния на рынок такси, не приведет к существенному изменению цен или массовому уходу водителей. Главный вопрос здесь не в количестве мигрантов за рулем такси, а в том, как они оказались там с национальными водительскими удостоверениями, зачастую не владея русским языком».

Таким образом, постановление губернатора Беглова не затронет граждан государств ЕАЭС (Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии), поскольку им не требуются патенты для работы в России. Запрет адресован гражданам других стран, таких как Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан, Молдавия и т.д. Однако, как напоминает Станислав Швагерус, руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси, для мигрантов из этих стран, не имеющих российских водительских прав, аналогичный запрет уже действовал ранее:

Станислав Швагерус
руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси
«В легковом такси работает менее 1% мигрантов. Большая часть приезжих задействована в строительстве и сфере услуг. В этом, кстати, и заключается неэффективность подобных запретов: они не коррелируют с реальной системой допуска в легковом такси. Проще говоря, патенты в этой сфере не востребованы, их никто не проверяет. Система регулирования эффективно работает только в Москве, но в Санкт-Петербурге нет аналога московской КИС «АРТ» или цифрового профиля водителя, что делает отслеживание каждого водителя невозможным. Как правильно было отмечено, запрет не распространяется на страны Евразийского пространства, а для остальных мигрантов, не входящих в ЕАЭС, работа в такси уже была запрещена действующим законодательством».

Губернатор Беглов заявил, что новый указ повысит качество и безопасность такси, а также создаст дополнительные рабочие места для россиян. Однако Юрий Вейков, председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга, выражает сомнения, полагая, что запрет может привести к обратному эффекту:

Юрий Вейков
председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга
«Ключевой момент — это организация системы контроля. Не думаю, что те иностранцы, которые не смогут работать официально из-за нового акта, уйдут с рынка такси. Скорее всего, мы увидим рост нелегального сектора. Иностранцы часто устраиваются на работу через различные посреднические «подключашки», и число таких организаций, вероятно, будет только увеличиваться. Те, кто останется в такси без официального оформления, будут вынуждены больше работать и меньше получать, чтобы покрыть расходы на услуги посредников. Естественно, это негативно скажется на безопасности дорожного движения, так как у водителей будет меньше времени на отдых».

С учётом периода подготовки, ограничение, введённое Смольным для мигрантов в такси, будет действовать лишь два месяца с возможностью отмены. Эксперты, опрошенные Бизнес ФМ, полагают, что поскольку запрет затронет минимальное число водителей, его продление не вызовет проблем.

Платон Рогожин

Платон Рогожин — 45-летний опытный обозреватель из Новосибирска, посвятивший 15 лет экономической журналистике. Начинал карьеру в печатных СМИ, сейчас успешно совмещает работу в онлайн-изданиях с ведением авторской колонки о финансовых рынках и криптовалютах.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme