Многочасовые заторы на Крымском мосту со стороны Керчи
На Крымском мосту со стороны Керчи образовались значительные пробки, где в ожидании досмотра скопилось до полутора тысяч автомобилей. Очевидцы сообщают, что проверка транспортных средств проходит крайне медленно и тщательно, вынуждая водителей ждать от четырех до восьми часов. Заторы наблюдались и в ночное время суток. При этом, проезд со стороны Тамани остается свободным.

Эта ситуация вызвана массовым возвращением туристов домой в последние дни летнего сезона. Водители в местных чатах активно обсуждают длительность и скрупулезность досмотра. Журналист и блогер Александр Горный отметил, что пробка достигает 1,5–2 тысяч машин, а время ожидания колеблется от четырех до семи часов. Он также упомянул о “человеческом факторе” – усталости сотрудников, проводящих досмотр, и уделяемом безопасности повышенном внимании. Горный выразил удивление, почему многие туристы не воспользовались сухопутным коридором, который, по отзывам, хоть и напряженный с точки зрения трафика, но обеспечивает более быстрый досмотр и более комфортную дорогу.
Одной из пострадавших от пробки стала Александра, которая в пятницу вечером рассказала, что простояла с семьей два часа, но так и не добралась до досмотра. Она описала ситуацию как усугубляющуюся тем, что легковые машины беспардонно объезжают пробку по правой стороне, нарушая правила, несмотря на присутствие патрулей ДПС.
Туристка Елена также поделилась своим опытом: она простояла в пробке в Керчи полтора часа, после чего приняла решение вернуться и поехать по “новым территориям” через Джанкой. Несмотря на потерю около четырех часов на объезд, это решение позволило избежать восьмичасового ожидания в пробке под 30-градусной жарой. Елена отметила отсутствие элементарных удобств, таких как туалеты и вода, на начальных участках пробки задолго до Керчи, но подтвердила наличие биотуалетов и воды ближе к мосту. По ее словам, дорога по новым территориям имеет как хорошие, так и не очень участки, характеризуется плотным трафиком из фур и наличием нескольких погранпостов с проверкой документов.
Глава Республики Крым Сергей Аксенов подтвердил, что усиленные меры безопасности являются причиной заторов. По его словам, пропускная способность составляет около 600 транспортных средств в час, что значительно ниже целевого показателя в один час на досмотр.
Расследование в отношении «Википедии» в США: обвинения в пропаганде
В США набирает обороты расследование, инициированное конгрессменами-республиканцами, касающееся предполагаемых попыток манипулирования информацией в «Википедии». Сторонники Дональда Трампа утверждают, что платформа содержит антисемитские материалы и «прокремлевскую пропаганду», нацеленную на формирование общественного мнения в США.

Главы комитета по надзору и подкомитета по вопросам кибербезопасности, Джеймс Коммер и Нэнси Мэйс соответственно, направили официальное письмо Мариане Искандер, директору фонда Wikimedia. В письме указывается на «многочисленные исследования», свидетельствующие о попытках использования платформы для пропаганды, направленной на западную аудиторию. В качестве доказательств приводятся доклады Антидиффамационной лиги об антиизраильских и антиеврейских нарративах, а также отчет Atlantic Council (организация признана нежелательной в РФ) о влиянии прокремлевской повестки.
В СМИ, в частности в The Washington Examiner, появилась информация о так называемой «Pravda Network» – предполагаемой сети, участники которой размещали пророссийский контент в «Википедии» для влияния на большие языковые модели, такие как ChatGPT. Конгрессмены потребовали от Wikimedia предоставить всю соответствующую документацию и переписки, касающиеся добровольных редакторов, до 10 сентября. Фонд Wikimedia подтвердил получение запроса и заявил о готовности к сотрудничеству.
Политолог Павел Дубравский отметил, что претензии сторонников Трампа обоснованы: статьи о республиканцах и их инициативах постоянно корректируются в негативном ключе. Он считает, что «Википедия» стала инструментом против республиканцев, где «отменялись» мнения, не соответствующие основной линии. Дубравский подчеркнул, что республиканцы осознают важность контроля над смысловым наполнением, особенно для молодого поколения, которое доверяет «Википедии».
Управляющий RTM Group Евгений Царев прокомментировал, что ситуация с политической предвзятостью в «Википедии» не нова и ранее становилась предметом споров между демократами и республиканцами. Он отметил, что в США свобода слова не распространяется на пропаганду или вредоносный контент, особенно если он исходит от иностранных государств. Царев также указал на существование локализованных версий «Википедии», например, в Китае, где большая часть западных онлайн-ресурсов заблокирована. Эта аналогия, хоть и отдаленная, подчеркивает стремление стран к контролю над информационным пространством.
Футбол: Битва лидеров РПЛ — ЦСКА против «Краснодара»
Предстоящий матч между ЦСКА и «Краснодаром» станет настоящим испытанием для московских армейцев, которые являются единственной командой в текущем году, не потерпевшей ни одного поражения. Для ЦСКА это шанс не только сохранить беспроигрышную серию, но и повторить клубный рекорд, установленный десять лет назад под руководством Леонида Слуцкого. Встреча запланирована на 31 августа.

Несмотря на экстренную смену тренеров, ЦСКА демонстрирует качественный футбол, с яркими игроками, такими как Круговой и Кисляк, мощным центром поля, поддерживающим Алвеса и Тамерлана Мусаева. При этом в запасе после травмы остается юниор Шуманский, представляющий собой значительную угрозу в атаке.
Главный тренер «Краснодара» Мурад Мусаев, комментируя ситуацию с капитаном команды Эдуардом Сперцяном, выразил недоумение по поводу постоянного желания прессы отправить талантливых игроков за границу. Он подчеркнул важность сохранения звезд в российском чемпионате, приводя в пример Чалова, Миранчука и Захаряна. Мусаев заявил, что если поступит достойное предложение, которое устроит все стороны, как в случае с голкипером Сафоновым, то клуб не будет препятствовать переходу.
Примечательно, что в последних трех очных встречах ЦСКА успешно справлялся с «Краснодаром», выиграв все матчи «всухую», включая Суперкубок. Тем не менее, давление беспроигрышной серии из 20 поединков в РПЛ (с ноября прошлого года) ощутимо.
К моменту начала центрального матча, первое место в таблице может временно занять «Локомотив», если одержит победу над «Крыльями Советов». Экс-наставник Александр Григорян отметил, что «железнодорожники» под руководством Галактионова серьезно улучшили оборонительные действия, минимизировав позиционные ошибки и изменив тактику, отказавшись от высокого прессинга в пользу более глубокой обороны.
Наряду с лидерами, другие фавориты сезона — «Зенит», «Спартак» и «Динамо» — также стремятся улучшить свои позиции. В седьмом туре состоятся следующие матчи: «Зенит» примет «Пари НН», «Спартак» сыграет с «Сочи», а столичное «Динамо» встретится с махачкалинскими одноклубниками. Текущая таблица: «Краснодар» — 15 очков; ЦСКА и «Локомотив» — по 14 (ЦСКА выше по разнице мячей); «Балтика» — 12; «Рубин» — 10; «Зенит» — 9; «Динамо», «Спартак» и «Крылья Советов» — по 8.
Главные матчи тура будут транслироваться в прямом эфире «Матч ТВ»: в субботу «Спартак» — «Сочи» и в воскресенье, в 18:00, «ЦСКА» — «Краснодар».
Zeekr 9X: стоит ли китайский люксовый кроссовер своих денег в России?
Китайская компания Zeekr представила новый флагманский люксовый кроссовер 9X, который, предположительно, появится на российском рынке уже этой осенью. Ожидаемая стоимость в России составит не менее 10 миллионов рублей, тогда как в Китае его цена стартует от 5,5 миллионов рублей.

Zeekr 9X позиционируется как самый большой и мощный кроссовер в линейке, имеющий длину более пяти метров, три ряда сидений и гибридную силовую установку. Автомобиль оснащен пневмоподвеской, передовой электроникой, а кресла второго ряда способны разворачиваться. Разгон до 100 км/ч занимает всего три секунды.
На фоне появления новых китайских моделей Business FM поинтересовалась у российских бизнесменов их мнением о китайском автопроме и способности таких машин заменить западные люксовые и премиальные бренды.
Олег Белотелов, президент компании «Турком», поделился негативным опытом использования китайского внедорожника Tank: «Это ужасная машина, постоянно ломалась, потребляла много бензина. Избавился от нее с удовольствием и вернулся к BMW X3. Китайские автомобили, особенно в люксовом сегменте, не смогут заменить западные бренды, включая японские и корейские. Есть много нареканий на металл и двигатель, а статистика показывает снижение продаж китайских машин в люксовом сегменте.»
Дмитрий Филиппов, директор группы компаний «Русит», рассказал о партнере из Белоруссии, который доволен своим китайским автолюксом, проехав 40 тысяч километров без проблем. Однако Филиппов отметил, что цена в России значительно выше. Он также упомянул о проблемах с китайскими грузовиками в их автопарке, которые часто требуют дорогостоящего сервиса. Сам он предпочитает свой Land Rover с пробегом 550 тысяч километров и минимальными ремонтами, подчеркивая, что европейские машины с хорошим сервисом остаются предпочтительнее.
Гендиректор агентства «Релайт-недвижимость» Константин Барсуков пользуется китайским автомобилем премиум-класса 2024 года выпуска. Он не может сравнивать его с современными западными моделями, но в целом доволен опциями и комфортом, хотя отмечает некорректное распознавание голосовых команд. Барсуков упомянул соседа, который уже полтора года ездит на Lixiang (стоимостью около 10 млн рублей) и полностью доволен, несмотря на то, что ранее предпочитал японские и европейские автомобили.
Ранее портал Auto.ru сообщал о трехкратном увеличении числа желающих продать китайские премиальные автомобили за последний год, при этом их средняя стоимость снизилась. Однако эксперты связывают это с естественным циклом эксплуатации: средний срок владения автомобилем премиум-класса составляет 2,5-3 года, и поскольку массовая экспансия китайского автопрома в Россию началась около трех лет назад, сейчас наступает время их плановой замены.
Дипломатические маневры: контакты России и США, ужесточение санкций ЕС
Москва ожидает возобновления контактов с Вашингтоном по ключевым проблемным вопросам в ближайшие недели. По словам заместителя главы МИД России Сергея Рябкова, Киев и европейские столицы препятствуют мирному процессу, однако Москва стремится не допустить срыва договоренностей, достигнутых на саммите на Аляске. Ранее издание Politico сообщало о возможном проведении технических переговоров между представителями России и Украины, к которым проявляют интерес США.

Тем временем Германия и Франция призывают Европейский Союз к ужесточению антироссийских санкций, как сообщает Bloomberg. Они настаивают на мерах против компаний из «третьих стран», сотрудничающих с Россией. Эта инициатива, по данным агентства, отражает растущее нетерпение европейских лидеров по отношению к предполагаемому нежеланию президента США открыто конфликтовать с Владимиром Путиным.
Politico также информирует о том, что Еврокомиссия разрабатывает механизм передачи почти 200 миллиардов евро замороженных российских активов на восстановление Украины. Кроме того, европейские лидеры обсуждают создание 40-километровой буферной зоны вдоль линии фронта.
Генеральный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев прокомментировал ситуацию, отметив, что отсутствие резких изменений после саммита на Аляске закономерно, учитывая сложность обсуждаемых вопросов. Он подчеркнул, что более радикальная позиция Евросоюза имеет ограниченное влияние, поскольку ЕС вряд ли сможет долго поддерживать Украину без участия США, обладающих значительно большими возможностями. Тимофеев считает, что продолжение российско-американских консультаций является позитивным сигналом, указывающим на развитие диалога, начатого на Аляске. В отношении передачи суверенных активов эксперт указал на многочисленные правовые вопросы, особенно с точки зрения законодательства ЕС и конституций ряда стран-участниц.