Общественный транспорт хотят штрафовать за опоздания

Новости шоу-бизнеса » Общественный транспорт хотят штрафовать за опоздания

В Государственную Думу внесен законопроект, предлагающий ввести штрафы для перевозчиков за несоблюдение графика движения общественного транспорта. Согласно проекту, размеры штрафов будут зависеть от статуса нарушителя: от 3 до 5 тысяч рублей для должностных лиц, от 5 до 10 тысяч для индивидуальных предпринимателей и от 10 до 30 тысяч рублей для юридических лиц. Цель инициативы – повысить ответственность перевозчиков и решить проблему частых опозданий.

Автобус на остановке

Законопроект, разработанный депутатами ЛДПР и сенаторами, распространяется на регулярные перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом, включая автобусы, троллейбусы, трамваи, а также электрички и поезда.

Хотя железнодорожный транспорт в большинстве случаев следует расписанию, у других видов общественного транспорта сбои случаются довольно часто. Инициаторы законопроекта связывают необходимость введения штрафов с ростом числа жалоб от граждан, особенно на опоздания автобусов, например, в Подмосковье.

Проектом закона предлагается установить допустимые пределы опозданий, за исключением случаев, вызванных непреодолимыми обстоятельствами. Для городского транспорта лимит составляет не более 15 минут, для пригородного — 30 минут, для междугороднего — один час, а для международного — до четырех часов.

Житель небольшого подмосковного поселка Вячеслав, регулярно пользующийся автобусом до метро «Саларьево», рассказал о своих трудностях. По его словам, автобусы ходят не чаще раза в полчаса, а четкого расписания часто нет или оно не публикуется. В зимнее время ожидание на остановке становится особенно тяжелым. Если к редкому рейсу добавляется получасовая задержка, интервал между автобусами может достигать часа. Вячеслав поделился своим мнением:

Разрешенное время задержки в 30 минут для пригородного транспорта — это слишком долго, потому что невозможно планировать что-то серьезное при использовании этого транспорта. Часто сталкивался с опозданием транспорта и на 30 минут, и больше, и даже был случай, когда автобус совсем не приезжал. Дозвониться никому невозможно по тем телефонам, которые указаны на сайте этих компаний. После того как этот закон будет принят, тоже непонятно, к кому звонить и обращаться. Считаю, что этот закон будет действовать, только если у пассажиров будет возможность позвонить по горячей линии в инстанцию, которая стоит над всеми перевозчиками и которая будет накладывать на них штрафы.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков подтверждает остроту проблемы опозданий и отсутствие на сегодня административной ответственности для перевозчиков. Однако он сомневается в вероятности принятия предложенного законопроекта:

Есть много деталей, из-за которых эта норма не может быть принята. Необходимо определять, есть вина перевозчика или нет вины перевозчика. Почему автобус задержался? Потому что водитель пошел мороженое купить или потому что была пробка на дороге? Это надо расследовать, на это нужны силы, деньги и так далее. И в связи с этим, я думаю, что так просто эта норма не пройдет. Хотя она была бы полезна для того, чтобы дисциплинировать перевозчиков, чтобы было как можно меньше опозданий по их вине.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России

Существует и альтернативная точка зрения. Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» и член общественного совета МВД России по Москве, считает, что проблема кроется не в перевозчиках, а в состоянии дорожной инфраструктуры в регионах. Он опасается, что штрафы могут усугубить ситуацию и привести к росту аварийности:

Фото Константина Крохмаля

Я считаю, что [инициатива] не в том направлении. Нужно не штрафовать водителей, а создавать для них более комфортабельные условия: делать комнаты отдыха, повышать зарплату водителей, делать более комфортными поездки, делать больше пит-стопов для того, чтобы останавливались. В городском транспорте надо делать так, чтобы было информационное табло, когда подъедет автобус, как в Москве. А если идти по пути затягивания гаек, можно просто потерять бизнес. Транспорт из безопасного будет становиться очень сильно опасным. Водитель, боясь получить штраф, будет гнать, увеличится количество ДТП, аварий.

Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»

На сегодняшний день у пассажиров и властей мало действенных рычагов влияния на недобросовестных перевозчиков. Можно подавать жалобы в администрацию в надежде на реакцию вплоть до расторжения контракта, но такие случаи редки. Теоретически, пассажир может обратиться в суд для возмещения ущерба, однако на практике это происходит крайне редко.

Платон Рогожин

Платон Рогожин — 45-летний опытный обозреватель из Новосибирска, посвятивший 15 лет экономической журналистике. Начинал карьеру в печатных СМИ, сейчас успешно совмещает работу в онлайн-изданиях с ведением авторской колонки о финансовых рынках и криптовалютах.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme