Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в структуру государственной корпорации «Ростех», успешно запатентовала новую модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Информация об этом была опубликована агентством ТАСС.
Базовая версия нового воздушного судна спроектирована для перевозки 281 пассажира, при этом предусмотрена возможность создания как укороченных, так и удлиненных модификаций. Отмечается, что по своим характеристикам разработка ОАК наиболее близка к модели Boeing 787-9 Dreamliner, однако, по заявлению, новый российский самолет будет иметь преимущества в плане эксплуатационных расходов.
Самолет предназначен для выполнения регулярных рейсов, обеспечивая транспортировку пассажиров, багажа и дополнительной коммерческой нагрузки. Согласно патентной документации, самолеты данного семейства способны совершать беспосадочные перелеты на дистанции 13 600, 12 000 и 10 300 километров. Эти маршруты могут включать полеты над океанами и регионами со сложным рельефом или отсутствием ориентиров.
Ранее генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявлял о беспрецедентных темпах развития гражданского авиапрома в России, подчеркивая, что по этому показателю страна превосходит западных конкурентов.