Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в состав госкорпорации «Ростех», получила патент на новую модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).
Согласно имеющейся информации, разработка ОАК предполагает вместимость 281 пассажира в стандартной конфигурации. При этом предусмотрена возможность создания как укороченных, так и удлиненных модификаций, что позволит адаптировать самолет под различные требования авиакомпаний и маршрутов.
Отмечается, что по своим характеристикам новый российский самолет сопоставим с американским Boeing 787-9 Dreamliner. Однако, по заявлению разработчиков, ключевым преимуществом ОАК является превосходство по экономичности эксплуатационных расходов, что делает его более привлекательным для авиаперевозчиков.
Предназначенный для перевозки пассажиров, их багажа и дополнительной коммерческой нагрузки, самолет способен выполнять дальние рейсы, в том числе над обширными водными пространствами и малоориентирной местностью. Заявленные дальности полета для различных версий составляют 13 600, 12 000 и 10 300 километров.
Ранее генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркивал, что российская гражданская авиационная промышленность демонстрирует беспрецедентные темпы развития, опережая западных конкурентов по скорости и масштабам прогресса.
