Новый региональный самолет «Байкал», разрабатываемый для замены знаменитых советских «кукурузников» Ан-2, будет иметь стоимость в диапазоне до 340 миллионов рублей. Эту цифру озвучил генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин в интервью изданию «Ведомости».
Лузгин подчеркнул, что цена «Байкала» соответствует текущим рыночным условиям и сопоставима со стоимостью американского аналога — самолета Cessna Grand Caravan. По его словам, Cessna может стоить от 2,2 до 3,4 миллиона долларов. Однако, учитывая затраты на транспортировку и логистику, приобретение «Байкала» в итоге окажется более выгодным.
Глава УЗГА привел конкретный расчет: «Цена Cessna по курсу 100 рублей за доллар составляет от 220 до 340 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. Мы уверенно попадаем в этот ценовой коридор», — пояснил Лузгин.
Кроме того, гендиректор завода сообщил о ходе проекта. УЗГА уже построило три опытных образца «Байкала». Планируется получить сертификат типа на версию самолета, оснащенную российским двигателем и винтом, до конца 2026 года. Завод уже подписал контракт с авиакомпанией «Аврора» на поставку десяти самолетов. Первые пять машин по этому контракту должны быть переданы заказчику к концу 2026 года.
В контексте развития малой авиации стоит также отметить новость марта этого года: в Росавиации сообщали, что авиаконструктор Сергей Борисенко из Краснодарского края смог втрое снизить производственные затраты на самолет Ан-2 за счет установки на него вертолетного двигателя ТВ2-117.