Названа официальная причина крушения Су-30 в 2022 году

Новости шоу-бизнеса » Названа официальная причина крушения Су-30 в 2022 году

Официальной причиной крушения истребителя Су-30 в Иркутске в 2022 году, упавшего на жилой дом, стало удушье пилотов из-за поступления азота в кислородную систему самолета.

Последствия авиакатастрофы военного самолета Су-30 в Иркутске. 24 октября 2022 год.
Последствия авиакатастрофы военного самолета Су-30 в Иркутске. 24 октября 2022 год.

Об этом сообщил глава Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Алексей Александров в интервью «Интерфакс-Сибирь».

По результатам судебной экспертизы установлено, что пилоты потеряли сознание и погибли от удушья, поскольку в их кислородные маски вместо кислорода подавался азот.

Александров добавил, что расследование продолжается, и шестеро сотрудников Иркутского авиационного завода обвиняются в превышении должностных полномочий и халатности. По информации РИА Новости, причиной появления азота в кислородных баллонах могла стать ошибка наземного персонала.

Ситуацию прокомментировал летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов:

— На заводе кислородная система дезинфицируется азотом, это по технологии так положено. И перед тем, как все монтируется, там должны продуть эту систему, то есть азот из системы убрать. Но они из системы азот не убрали. Летчик садится в кабину, подсоединяет кислородную маску, и вот этот чистый кислород должен поступать в организм: это система безопасности, то есть летчик всегда летает в маске, это закон. Они подсоединили маски, взлетели, все нормально, вдохнули азот, ну а для организма это смерть, человек засыпает, кровь закипает. И даже пилот, который подлетал к самолету Су-30, видел, что летчики сидели, опустив голову, это говорит о том, что они потеряли сознание. Самолет исправный, он летал на автопилоте, заходил на посадку несколько раз, пока не выработал топливо и не упал. Собственно, тут и так было понятно, из-за чего все произошло, а сейчас официально все это дело объявили, хотя реально это было понятно: летчики просто так голову не опускают.

— Что касается автопилота: был ли он в Су-30, и мог ли самолет вернуться на базу самостоятельно?

— Он заходит на посадку, но чтобы он сел, надо, чтобы летчик отключил автопилот и посадил самолет. Сам он, к сожалению, пока не садится.

— Возвращаясь к причинам, как азот мог попасть в систему?

— Конкретный специалист должен был включить систему, подсоединить маску к лицу и сам подышать тем, что там есть, понимаете? Скорее всего, он этого не сделал, подумал, что все нормально, а должен был открыть, продуть систему, чтобы пошел чистый кислород. То есть если бы он вдохнул азот, он бы там в кабине, может, и остался, и не было бы этой катастрофы. На моей памяти были случаи, когда систему еще дезинфицировали спиртом, но спирт должен выветриться. Летчик сел, должен лететь был на высоте 3 тысячи, ему дали 4 тысячи, ему пришлось переходить на питание кислородом. Но в данной ситуации не было азота, был спирт, он вдохнул пары спирта и сидит пьяный в ноль. Тогда посадил, все нормально, но сейчас дезинфицируют азотом.

Истребитель Су-30 разбился осенью 2022 года, упав на двухэтажный жилой дом в Иркутске. Оба пилота погибли. Жильцы дома, к счастью, не пострадали, так как в момент катастрофы находились в другом месте. Самолет выполнял испытательный полет и не нес боекомплекта.

Платон Рогожин

Платон Рогожин — 45-летний опытный обозреватель из Новосибирска, посвятивший 15 лет экономической журналистике. Начинал карьеру в печатных СМИ, сейчас успешно совмещает работу в онлайн-изданиях с ведением авторской колонки о финансовых рынках и криптовалютах.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme