Москву накрыл сильный ливень, вызвавший значительные перебои в движении транспорта. Были временно ограничены проезды на отдельных улицах, закрывались входы на станции метро, а аэроэкспрессы в Шереметьево стали ходить реже. Несмотря на заверения синоптиков о скором улучшении погоды, специалисты предупреждают, что расслабляться пока рано.

15 июля социальные сети заполонили эмоциональные публикации жителей столицы, комментирующих последствия мощного ливня. Диапазон настроений варьировался от шутливых сравнений Москвы с Таиландом до горьких возгласов о повторяющейся проблеме. Особенно остро реагировали те, кто впервые столкнулся с таким масштабом затоплений, в отличие от привыкших к подобным явлениям горожан, которые выражали скорее негодование: «Сколько это будет продолжаться?!»
Свидетельства очевидцев
Павел, житель Подмосковья, рассказал:
«С одиннадцати утра непрерывно льет дождь. Началось все с жуткой грозы, когда гремел гром, земля дрожала, а ливень был просто безумным. На улице стало темно, словно наступил вечер, и электричество пропало на пару часов, но, к счастью, потом его восстановили. Вокруг сплошная вода, невозможно выйти на участок.»
Москвичка Елена поделилась своими впечатлениями:
«Началась гроза, и мы оказались внутри магазина. Здание старое, и вода почти сразу потекла по стенам. Сотрудники в панике пытались спасти технику, отключить электричество и остановить поток воды, хлынувшей на пол. За 20 минут низина перед входом в магазин превратилась в глубокую лужу – мне пришлось идти к машине почти по колено в воде. Я отогнала автомобиль на возвышенность и теперь жду, пока вода сойдет, чтобы безопасно выехать. Очень страшно ехать дальше и рисковать утопить машину.»
Виталий, еще один житель столицы, рассказал:
«Я ехал по МСД по делам и, съехав на Станционную улицу, обнаружил, что на дороге около пяти сантиметров воды. Даже на низкой скорости из-под машины поднимался фонтан брызг, который полностью закрывал обзор как для встречных автомобилей, так и для меня самого. В итоге все машины двигались со скоростью не более 10 километров в час. Очевидно, что ливневая канализация совершенно не справляется с таким объемом воды, и с этой проблемой необходимо срочно что-то делать.»
Ливень нанес значительный ущерб бизнесу: многие столкнулись с выходом из строя оборудования, вынужденными закрытиями и отменой важных встреч и доставок. Однако для некоторых это стало возможностью заработать: цены на услуги такси моментально выросли в 2-3 раза. Но такая погоня за прибылью сопряжена с серьезными рисками. Одна неверная оценка глубины водной преграды, и автомобиль может отправиться на длительный и дорогостоящий ремонт. Евгений Ермолаев, руководитель таксопарка Next, комментирует ситуацию:
Евгений Ермолаев руководитель таксопарка Next
«Мы постоянно информируем водителей о риске гидроударов, ремонт после которых может обойтись примерно в 300 тысяч рублей. Предупреждаем их быть предельно осторожными и избегать затопленных участков дорог. Естественно, эта ситуация сказывается и на стоимости поездок».
Некоторые автомобили, оставленные на подземных парковках или в низинах, оказались полностью затоплены и восстановлению не подлежат. Но, как отмечает автоэксперт Артем Бобцов, главное – не усугублять повреждения своей машины самостоятельно:
Артем Бобцов автоэксперт
«Во-первых, ни при каких обстоятельствах нельзя пытаться завести автомобиль, чтобы избежать гидроудара, который полностью выведет двигатель из строя. Машину следует погрузить на эвакуатор. Если автомобиль не может самостоятельно заехать на платформу, необходимо вызвать манипулятор – специальный кран, который поднимет и установит машину на платформу, после чего ее следует доставить в специализированный сервис. Там специалисты вскрывают электронные блоки. Основная проблема заключается в том, что вода вызывает короткое замыкание контактов и повреждает всю электронику автомобиля. Для современных иномарок с большим количеством электроники это может оказаться критичным, или, по крайней мере, очень дорогим и долгим в ремонте. Все эти блоки необходимо тщательно и продолжительно сушить, прежде чем даже пытаться запустить двигатель. Открываются и продуваются все возможные полости, включая двигатель, а также осматриваются все скрытые полости кузова – под сиденьями, в области ног, в багажнике, так как вода там постоянно скапливается под ковриками и самостоятельно не уходит, что приводит к коррозии уже через полгода. Такой комплекс восстановительных работ хорошо знаком большинству автосервисов, особенно летом, когда в Москве ежегодно происходит массовое затопление машин».
Восстановительные работы могут занять от нескольких дней до значительного времени, а их стоимость может достигать сотен тысяч рублей, варьируясь в зависимости от сложности повреждений и ценовой политики ремонтной мастерской.
