
Совместная экспедиция российских и китайских учёных стартовала из Владивостока. На борту научно-исследовательского судна `Академик М.А. Лаврентьев` они направляются в Берингово море и северо-западную часть Тихого океана, чтобы изучить климатические изменения в этих акваториях, о чём сообщил Тихоокеанский океанологический институт (ТОИ) ДВО РАН.
Торжественная церемония, предваряющая отплытие, состоялась во Владивостоке. Эта миссия знаменует собой возобновление российско-китайских экспедиций Тихоокеанского океанологического института ДВО РАН и Первого института океанографии Министерства природных ресурсов Китая после паузы, вызванной пандемией COVID-19. Ранее было проведено уже восемь подобных совместных исследований.
В течение 45 дней экспедиции учёные будут собирать данные для программы, посвящённой изучению палеоокеанологии, палеоэкологии и палеоклиматологии Северного Ледовитого и Тихого океанов, а также их прилегающих морей и территорий.
На специально обозначенных полигонах в Тихом океане и Беринговом море будет произведён сбор и анализ геологических, океанологических и биологических образцов. Исследователи оценят, как морская среда реагировала на прошлые и текущие климатические изменения, включая воздействие растущей экономической активности в регионе. Дополнительно в планах – изучение вулканической активности Дальнего Востока и её влияния на глобальный климат.
Эта обширная программа осуществляется под эгидой совместного российско-китайского центра по изучению океана и климата, созданного двумя участвующими институтами.
Основным итогом данного этапа сотрудничества ожидается создание цифровой базы данных, предназначенной для моделирования климатических изменений. Это позволит сформировать прогнозы воздействия грядущих изменений природной среды на социально-экономическое развитие всего Тихоокеанско-Арктического региона.
Учёные подчёркивают, что учитывая колоссальные размеры региона, даже минимальные сдвиги в морской среде могут повлечь за собой значительные краткосрочные последствия для климатической системы Земли и серьёзно затронуть ключевые для России рыбопромысловую и транспортную отрасли, последствия чего уже ощущаются.
