Пока китайские автомобили в России были доступны по цене, их активно покупали, несмотря на возможные претензии к качеству. Однако, как только стоимость этих транспортных средств выросла, спрос на них значительно упал.
Сейчас продать двухлетний китайский автомобиль стало крайне сложно. По словам дилеров, скидки на такие машины могут достигать 40% от первоначальной цены, но даже это не привлекает покупателей. Автомобили, принятые по программе trade-in, простаивают в среднем более полугода (свыше 180 дней). Масштаб проблемы виден по огромным запасам непроданных авто на складах в России — до 200 тысяч единиц, включая машины 2023 года выпуска.
Согласно прогнозам, в текущем году экспорт китайских автомобилей в Россию может сократиться на 15% по сравнению с прошлым годом. Среди причин такого снижения — регулярное повышение утилизационного сбора и перенасыщение российского автомобильного рынка.
