
Начиная с 14 октября, Китайская Народная Республика начнет взимать портовые сборы с американских судов. Это решение было официально объявлено Министерством транспорта КНР.
Новые сборы коснутся широкого спектра морских судов: тех, что принадлежат американским компаниям или эксплуатируются ими, построенных в Соединенных Штатах, а также плавающих под флагом США. Кроме того, под действие постановления попадают суда, где американские юридические или физические лица прямо или косвенно владеют долей в 25% и более.
Согласно заявлению ведомства, начальная ставка сбора составит 400 юаней (приблизительно 56 долларов США) за тонну нетто, начиная с 14 октября. В дальнейшем планируется поэтапное повышение: до 640 юаней (89 долларов) с 17 апреля 2026 года, до 880 юаней (123 доллара) с 17 апреля 2027 года, и до 1120 юаней (157 долларов) с 17 апреля 2028 года.
Эти действия объясняются как ответная мера на ранее введенные Соединенными Штатами портовые сборы для китайских судов. Власти КНР еще в апреле 2025 года заявляли о готовности принять ответные шаги в случае введения американских сборов на суда китайского производства.
Параллельно с этим, администрация президента США Дональда Трампа рассматривает возможность запрета китайским авиакомпаниям на пролет над территорией России для рейсов, следующих в США или из них. Американские авиаперевозчики давно выражают недовольство тем, что китайским компаниям разрешено использовать российское воздушное пространство, в то время как их отечественным конкурентам это запрещено.
