Автогонщик Егор Степанов-Ким подчеркнул, что высокие температуры негативно сказываются не только на самочувствии водителя, но и на функционировании всех систем автомобиля. Он поделился важными советами по эксплуатации машины в летнюю жару, чтобы помочь водителям избежать поломок и обеспечить безопасность.
Правильное использование кондиционера
В условиях пробок, когда температура в салоне автомобиля значительно повышается, не рекомендуется долго стоять с работающим на холостых оборотах двигателем и включенным кондиционером. Вместо этого Степанов-Ким советует сначала проветрить салон, открыв окна на минуту-две, чтобы снизить начальную температуру, и только затем включать климат-контроль. Чрезмерная нагрузка на систему кондиционирования сокращает её срок службы.
Парковка в жаркую погоду
По возможности избегайте парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами. Если такой возможности нет, ориентируйте переднюю часть машины в сторону тени и используйте светоотражающий экран для лобового стекла. Салон может нагреться до 40 градусов Цельсия и выше, что пагубно влияет на пластиковые элементы, электропроводку и бортовую электронику.
Контроль системы охлаждения и шин
Особое внимание следует уделять температуре охлаждающей жидкости во время движения по трассе. Если она превышает 90–105 °C и вентилятор системы охлаждения работает непрерывно, необходимо немедленно остановиться. Важно: не открывайте капот и тем более расширительный бачок, пока двигатель не остынет, это крайне опасно.
Помимо этого, необходимо контролировать состояние шин: в жаркую погоду резина размягчается, а давление в колесах увеличивается, что повышает риск разрыва шины на высокой скорости.
Уровень топлива и личная безопасность
Езда с почти пустым топливным баком нежелательна, так как при высоких температурах топливо быстрее испаряется, а на топливный насос ложится повышенная нагрузка. Рекомендуется поддерживать уровень топлива не ниже половины бака.
И, конечно, всегда имейте при себе запас питьевой воды для собственной гидратации.