Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени Чаплыгина приступил к первому этапу испытаний нового российского турбовинтового двигателя ВК-800. Этот двигатель разрабатывается, в частности, для учебно-тренировочных самолетов УТС-800 и легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал».
Первые тесты двигателя ВК-800 были проведены на летающей лаборатории Як-40. Как сообщили в СибНИА, успешно выполнены начальные пробежки по взлетно-посадочной полосе и короткие подлеты с установленным опытным образцом двигателя.
Данные испытания являются частью комплекса работ, необходимых для сертификации двигателя в составе воздушного судна. Следующим этапом запланировано проведение полноценных испытательных полетов. Их цель — подтвердить безопасность эксплуатации двигателя и его готовность к запуску в серийное производство.
Помимо УТС-800 и «Байкала», новый силовой агрегат ВК-800 рассматривается для установки на российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 «Освей», а также может использоваться для ремоторизации существующего парка самолетов L-410. Мощностные характеристики двигателя ВК-800 заявлены в диапазоне от 807 до 877 лошадиных сил.
Напомним, что ранее, в феврале текущего года, представитель Уральского завода гражданской авиации сообщил о планах Министерства обороны России по получению дополнительной партии учебно-тренировочных самолетов УТС-800 в 2025 году.