Российское авиастроение продолжает модернизацию, и одним из ключевых направлений является адаптация нового турбовентиляторного двигателя ПД-8 для легендарного самолета-амфибии Бе-200. Этот шаг обещает повысить эффективность и расширить возможности уникальной “летающей лодки”.
Государственная корпорация «Ростех» объявила о начале работ по адаптации турбовентиляторного авиационного двигателя ПД-8 для установки на самолет-амфибию Бе-200ЧС. Этот двигатель в настоящее время проходит сертификационные испытания в составе пассажирского самолета SJ-100.
Согласно сообщению «Ростеха», работы по интеграции двигателя ПД-8 в конструкцию самолета Бе-200 уже стартовали на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева (ТАНТК им. Бериева), входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
Самолет-амфибия Бе-200, известный как «летающая лодка», совершил свой первый полет в 1998 году. Изначально на него устанавливались газотурбинные двигатели Д-436ТП. С 2003 года модификация Бе-200ЧС активно используется МЧС России для борьбы с природными пожарами, демонстрируя способность набирать до 12 тонн воды за 15 секунд в режиме глиссирования.
В контексте развития российского авиастроения, министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов ранее, в июне, отметил значительный интерес к обновленному военно-транспортному самолету Ил-76МД-90А со стороны стран Ближнего Востока и Восточной Азии. Модернизированная версия Ил-76 также оснащена новыми двигателями и усовершенствованным бортовым оборудованием.