По данным аналитического агентства «Автостат», в июле 2025 года доля китайских легковых автомобилей на российском рынке существенно сократилась. Показатель снизился на шесть процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув отметки в 55,3% от общего объема продаж новых легковых машин.
Для сравнения, в июле прошлого года китайские бренды занимали 61,3% российского авторынка. Таким образом, за двенадцать месяцев их доля уменьшилась. Тем не менее, Китай по-прежнему удерживает статус крупнейшего игрока на российском автомобильном рынке.
На втором месте по объему продаж расположились российские марки, которым к концу июля 2025 года принадлежало 30,1% рынка. Третью строчку уверенно заняла Белоруссия с результатом 5,4%, что стало возможным благодаря активному росту продаж бренда Belgee. Япония оказалась на четвертом месте с долей в 3,7%, а Германия замыкает пятерку лидеров с 2,6%.
В течение июля текущего года российские дилеры в общей сложности реализовали 65 тысяч легковых автомобилей китайских марок. Наилучшую динамику роста продаж за отчетный период продемонстрировали бренды GAC, Belgee (совместное белорусско-китайское предприятие) и Chery.
Несмотря на зафиксированное снижение, эксперты призывают не ожидать скорого окончания доминирования китайских автомобилей на российском рынке. По их прогнозам, в среднесрочной перспективе доля китайских машин в структуре продаж новых легковых автомобилей в РФ вряд ли опустится ниже 50%. Этот прогноз сохраняется даже с учетом таких факторов, как уменьшение доступности автокредитов, регулярное повышение утилизационного сбора и общее удорожание транспортных средств.