Благовещенск первым в России полностью запретил электросамокаты

Новости шоу-бизнеса » Благовещенск первым в России полностью запретил электросамокаты

Благовещенск стал пилотным городом в России, где ввели полный запрет на использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), в первую очередь электросамокатов. Это решение, вступившее в силу с 14 июля, обусловлено ростом числа травм среди пешеходов и недовольством жителей.

Мэр города Олег Имамеев объявил о начале действия запрета на эксплуатацию и размещение СИМ. Хотя официальная формулировка охватывает все подобные устройства, акцент сделан именно на электросамокатах. Пока остается неясным, коснется ли запрет других видов СИМ, таких как электровелосипеды, моноколеса или сигвеи.

По словам мэра, решение основано на законе, принятом региональным Заксобранием Амурской области в конце июня. Попытки городских властей наладить диалог с операторами кикшеринга не привели к результатам. Изначально было введено ограничение на движение самокатов в центре, что получило широкую поддержку горожан. Однако, как отметил Имамеев, это не решило проблему полностью, а лишь переместило ее в другие районы города, где использование СИМ стало еще менее контролируемым.

Редактор информагентства Amur.Life Анна Краснобаева поделилась своим взглядом на ситуацию в Благовещенске:

Электросамокаты довольно быстро набрали популярность в нашем современном городе. Появилось несколько операторов, которые, к сожалению, не всегда продумывали места для парковки, оставляя самокаты прямо на тротуарах, что мешало пешеходам, особенно мамам с колясками. Это вызвало первое недовольство. Вторая волна претензий связана с поведением самокатчиков: они носились без соблюдения правил, врезались в людей. Были случаи травм, хотя, возможно, не всегда критические или широко освещаемые в СМИ, но люди страдали, дети, женщины. Власти поэтапно пытались ввести ограничения: сначала эвакуация на штрафстоянки, затем почти полный запрет движения в центральной части города. Но, как оказалось, проблема просто сместилась на окраины, став там еще более хаотичной. Часть населения считает, что полный запрет — это неправильный путь. Вместо того чтобы откатывать прогресс назад, стоило бы усилить контроль, как это делают в других крупных городах, например, в Москве, где передвижение СИМ строго регулируется и нарушителей штрафуют. По сути, вместо того чтобы «лечить» проблему, ее просто «удалили».

— Анна Краснобаева, редактор информагентства Amur.Life

Власти Благовещенска объявили, что любое использование или даже парковка средств индивидуальной мобильности на территории города теперь будет наказываться штрафом в размере до 100 тысяч рублей за каждый выявленный случай нарушения.

Новость о полном запрете вызвала реакцию в Москве. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Рифат Шайхутдинов прокомментировал ситуацию. Он отметил, что запрет формально не противоречит законам, но считает такое решение «не совсем адекватным». По его словам, в Москве обсуждается лишь возможность вывести самокаты с тротуаров, а полный запрет, хотя и является прерогативой местных властей, выглядит непропорциональной мерой.

Специальный корреспондент газеты «Амурская правда» Ирина Ворошилова также уверена, что были более конструктивные пути решения проблемы:

Я видела, как электросамокаты едва не сбивали людей, и те падали, пугаясь. Например, пожилая женщина. Формально это не ДТП, но это происшествие, в результате которого человек пострадал. Я считаю, что можно было навести порядок другими способами, например, как в Корее, где обсуждают введение прав на управление электросамокатами. Нужно выделять специальные полосы для движения, стремиться к цивилизованному решению, а не просто запрещать. Я недавно вернулась из Пекина и могу сказать, что там, в столице, я не видела ни одного электросамоката на улицах. Возможно, они есть в небольших городах, но в Пекине их нет. Зато там есть электровелосипеды, и для них выделены огромные специальные дорожки — отдельно для пешеходов, отдельно для велосипедов и электробайков, и отдельно для машин. Меня, кстати, волнует вопрос: распространяется ли штраф до 100 тысяч рублей на электровелосипеды? В законе говорится о СИМ, но везде далее упоминаются именно электросамокаты. Я планирую задать этот вопрос мэру.

— Ирина Ворошилова, специальный корреспондент газеты «Амурская правда»

Опрос, проведенный в телеграм-канале Бизнес ФМ, показал отношение аудитории к вопросу. На момент публикации статьи более 70% участников высказали мнение, что электросамокаты не следует полностью запрещать, а необходимо сосредоточиться на регулировании их использования.

Платон Рогожин

Платон Рогожин — 45-летний опытный обозреватель из Новосибирска, посвятивший 15 лет экономической журналистике. Начинал карьеру в печатных СМИ, сейчас успешно совмещает работу в онлайн-изданиях с ведением авторской колонки о финансовых рынках и криптовалютах.

© Copyright 2025 Портал новостей из мира шоу-бизнеса
Powered by WordPress | Mercury Theme