Константин Сугробов, профессиональный автогонщик из программы развития российского автоспорта SMP Racing, раскрыл основные причины повышенного расхода моторного масла. По его словам, это могут быть как естественный износ двигателя, так и различные неисправности его компонентов.
Среди ключевых факторов, влияющих на увеличенное потребление масла, Сугробов выделил износ поршневых колец и стенок цилиндров. В таких случаях нарушается герметичность камеры сгорания, и масло начинает проникать внутрь, сгорая вместе с топливом. Характерным признаком этой проблемы является сизый дым, исходящий из выхлопной трубы. Ситуацию усугубляет износ маслосъемных колпачков, теряющих способность эффективно удерживать смазку на клапанных направляющих.
Также одной из причин повышенного расхода является некорректная работа системы вентиляции картерных газов. Избыточное давление в картере при этом вытесняет масло в цилиндры. Помимо этого, утечки масла могут происходить наружу через изношенные сальники коленчатого вала, прокладку клапанной крышки или поддона картера, о чем свидетельствуют характерные масляные пятна под автомобилем.
Эксперт подчеркнул важность выбора правильного моторного масла. Применение смазочных материалов несоответствующей вязкости или поддельной продукции значительно ускоряет износ двигателя. Кроме того, перегрев силового агрегата негативно влияет на структуру масла, уменьшая его защитные свойства и, как следствие, приводя к повышенному расходу.